Varicose veins of the lower extremities is a very serious and dangerous disease

Contents:

  1. Causes of varicose veins of the lower extremities
  2. Symptoms of varicose veins 
  3. Stage varicose veins on the legs
  4. Diagnosis of varicose veins
  5. Complications of varicose veins in patients
  6. Treatment of varicose veins of the lower extremities
  7. Prevention of varicose veins in the legs
  8. Frequently asked questions of our patients on the Internet about varicose veins of the lower extremities

Varicose veins of the lower extremities. Causes of the disease (Wikipedia and the official approach): 

 

There is a primary and secondary varicose veins of the lower extremities. The secondary develops as a result of injuries, tumors, etc., when the venous system can not fully perform its functions.

Professions in which varicose veins most often develop

Professions in which varicose veins most often develop

 

The primary develops due to the weakness of the venous wall. The causes that contribute to the development of varicose veins of the lower extremities:

  • pregnancy;
  • hormonal imbalance;
  • heavy static loads;
  • smoking;
  • work associated with long standing on the legs (for example, hairdressers, sellers, waiters);
  • sitting in the wrong posture, especially the toe-to-toe;
  • high-heeled shoes;
  • sedentary lifestyle. 

Venous valves

All these factors contribute to worsening of the outflow of blood from the lower limbs, thereby superficial veins overflow, expand, form a stagnation of blood. Heredity plays an important role in the development of the disease.

Varicose veins of lower extremities - symptoms

 

Varicosity of the lower extremities is accompanied by such signs:

  • swelling of the legs at the end of the working day;
  • feeling of heaviness in the legs;
  • cramps in the calf muscles mainly at night;
  • pain, burning sensation in the legs;
  • vascular asterisks on the legs;
  • the formation of trophic ulcers.

Spider veins are small, red-blue nodules on the skin that can be seen on the lower legs at the very beginning of the disease. Often, varicose veins of the lower extremities during pregnancy are especially uncomfortable.

Varicose veins of lower extremities - stages

 

There are several stages of the development of the disease:

Stage varicose veins of the lower extremities

  1. compensation - spider veins and convoluted veins appear on the legs, no complaints
  2. subcompensation - there are complaints of edema, cramps of the calf muscles, a feeling of heaviness, fatigue in the legs, pronounced dilated veins are visually determined
  3. decompensation - dermatitis, minor hemorrhages are added, the skin becomes dense, dry, easily injured, age spots appear

The earlier the disease is revealed, the easier it is to treat it.

Varicose veins of the lower extremities - diagnosis

 

For an accurate diagnosis of the disease, you need to contact the doctor. Varicose veins of the lower extremities are involved in vascular surgery. For the diagnosis, except for complaints and visual examination, special methods of investigation should be used.

Ultrasound diagnosis of varicose veins of the lower extremities

Ultrasound diagnosis of varicose veins of the lower extremities

 

A gold standard is duplex angioscanning. This method combines ultrasound and Doppler scanning. Thus, it is possible to see the state of the vascular wall in real time and assess the rate of blood flow in the venous system of the lower extremities.

Varicose veins of lower extremities - complications

 

If there are varicose veins of the lower extremities, treatment should start faster, otherwise the disease will progress, which is fraught with serious complications. Stagnation of blood in the veins contributes to the formation of blood clots, phlebothrombosis develops, and if the vein also becomes inflamed, thrombophlebitis.

Acute thrombophlebitis of superficial veins

Acute thrombophlebitis of superficial veins

 

Formed thrombi at any time can break from its place and get into the bloodstream. In this case, the thrombus enters the veins of the lungs, clogging them. In this case, a person can die from suffocation even before the arrival of an ambulance, because such a terrible complication is extremely difficult to treat even in a specialized hospital, and there is very little time to save lives.

In addition, due to stagnation of blood, the lower extremities nutrition is disturbed. On the skin deep trophic ulcers are formed, which do not heal well and tend to spread. This can lead to limb amputation.

Proceeding from the fact that complications of varicose veins of the lower extremities are not at all harmless, it is necessary to contact a qualified specialist as soon as possible. Only a doctor can prescribe an effective treatment and help avoid complications.

Varicose veins of the lower extremities - how to treat with ointments

 

In the pharmacy you can find a huge number of ointments from varicose veins of the lower extremities. They are based on substances that improve the trophism of tissues, relieve edema and strengthen the vascular wall. Varicose veins of the lower extremities, photos and reviews about the ointments are on the pages of preparations in the network.

Treatment of varicose veins with ointments and gels

Treatment of varicose veins with ointments and gels 

 

At the early stages of the development of the disease, the use of various ointments can improve the condition of the venous system and slow down the progression of the disease, but finally it will not be possible to defeat varicose veins of the lower extremities. Results will be only after visiting the doctor.

Varicose veins of the lower extremities - treatment in Moscow

 

Experienced doctors of our center will be able to choose the best treatment. Varicose veins of the lower extremities (Moscow can offer a huge number of methods of surgical treatment) is treatable!

Fedorov Dmitry Anatolyevich - one of the best phlebologists of our center

Fedorov Dmitry Anatolyevich - one of the best phlebologists of our center

Varicose veins of the lower extremities - conservative treatment

 

It is based on the use of compression linen, stockings, golf, tights, and sometimes diets. How to cure varicose veins of the lower extremities? Medicamentous treatment without surgery can not be considered 100% effective, when the manifestations of the disease are quite severe. If there are trophic ulcers and varicose veins of lower extremities are started, treatment without surgery is impossible.

Varicose veins of the lower extremities - treatment: surgery or is it a procedure?

 

  • Intravascular coagulation. Do you have varicose veins of the lower extremities? Laser treatment in Moscow is a small endovascular operation, during which a vein is obliterated with a laser. Your varicose veins of the lower extremities will be removed, laser treatment is based on the introduction of blood flow into the desired vein. So varicose veins of the lower extremities are defeated. Laser treatment, the cost of which is not so high, takes little time and is well tolerated by patients, and they forget that they had varicose veins of the lower extremities, laser treatment (the price in our center is affordable) is very effective. The final figure depends on the stage of the disease and the amount of work of the doctor. Do not be afraid that then the varicose veins of the lower extremities will attack again. Laser treatment (reviews are very numerous!) Will definitely put you on your feet!
  • Short stripping is a minimally invasive technique in which a small area of ​​the affected main vein is removed. Thus, it is possible to preserve as many healthy areas of the veins as possible.
  • Cryophlebectomy - removal of a vein using a cryoprobe. The operation is less traumatic - however, one small incision is made to insert the probe. After the operation, you see the results immediately.

Varicose veins of the lower extremities - radiofrequency treatment

 

How to remove varicose veins of the lower extremities? Treatment of RFA is of interest to patients in particular. Why do many people dream of eliminating varicose veins of the lower extremities, do they prefer treatment with RCH?

Radiofrequency ablation (RFA) is a surgery that can be performed on an outpatient basis if you want to forget varicose veins of the lower extremities. RFA treatment in Moscow uses radio frequency, which "seals" a vein and removes varicose veins of the lower extremities. RFO treatment in Moscow is fast and effective.

Varicose veins of the lower extremities - sclerotherapy treatment

 

Sclerotherapy is a method of treatment in which a special substance is injected into the affected vein, which causes its sclerosis.

Foam sclerotherapy under ultrasound control in our center

Foam sclerotherapy under ultrasound control in our center

Varicose veins of the lower extremities - sclerotherapy treatment

 

Sclerotherapy can be supplemented by any intervention on the veins. The procedure is practically painless and is carried out in an outpatient setting.

Phlebectomy is a traditional operation to remove the affected veins of the lower extremities. It is carried out in a hospital by vascular or general surgeons to finally remove varicose veins of the lower extremities. Treatment after surgery is long-term use of pain relievers, antibiotics, and compression therapy.

Varicose veins of the lower extremities. Than to treat?

 

Each method of treatment has its own indications and contraindications. To choose the best method, you need to consult a doctor, he will assess your varicose veins of the lower extremities, he will also tell you how to cure.

Varicose veins of lower extremities, treatment at home

 

Along with surgical treatment, there are auxiliary methods that can slightly remove varicose veins of the lower extremities. Treatment of folk remedies that can be carried out at home.

Caution - varicose veins of the lower extremities

 

Treatment with folk methods (the prices for herbs and cream are different), but still do not put too much hope on a green pharmacy.

Excess weight provokes the development of varicose veins

Excess weight provokes the development of varicose veins

 

It is important to pay attention to nutrition, if there are varicose veins of the lower extremities, treatment with alternative methods, the price of which is a penny. It is necessary to limit the consumption of meat, spicy, salty and smoked food, increase the amount of vegetables and fruits in the diet and exclude alcohol and coffee.

The optimal regime of the day and therapeutic exercises will help improve blood circulation in the extremities. This requires 10-15 minutes per day.

Simple alternative methods of treatment can complement the complex of measures for the treatment of varicose veins. Rubbing the feet with horse chestnut tincture, apple cider vinegar, butter with garlic and many other remedies have been known since ancient times. They will alleviate varicose veins of the lower extremities, the cost, photos and results can be viewed on our website.

Varicose veins of lower extremities - prevention

 

For prevention, it is necessary first of all to adhere to the labor regime. You can not always be on your feet or sit in one position. From time to time it's worth taking small breaks to rest your legs.

After a hard day, you can do a foot massage, after which it is advisable to put your feet on a raised platform. So the outflow of blood from the extremities improves.

Exercises to improve venous blood flow in the legs

Exercises to improve venous blood flow in the legs

 

You should not get involved in a hot bath and sauna. For the prevention of varicose veins it is much more useful to take a contrast shower and rinse your feet with cool water.

It is important to monitor the weight. Excess body weight increases the burden on the venous system and promotes the development of the disease.

If there is a predisposition to the development of the disease, and it is not possible to exclude all risk factors, it is better to engage in prevention. Even if the disease has already begun, do not despair. Varicose veins of the lower extremities are not a sentence. With the timely detection of the problem and contacting specialists, you can get rid of the disease and avoid serious complications.

We invite you to visit our specialist phlebologist and get rid of varicose during the early stages.

Frequently asked questions of our patients on the Internet about varicose veins of the lower extremities

 

Is varicose veins of the lower extremities dangerous during pregnancy? Anastasia from Belgorod is interested in: 

Dear Anastasia! Varicose veins of the lower extremities during pregnancy carry certain risks of the likelihood of developing thromboembolic complications. Therefore, it is necessary to contact a phlebologist and follow his recommendations.

I have had varicose veins of the lower extremities for a long time, which operation is better to do? Tamara from Ufa asks: 

Dear Tamara! If you have varicose veins of the lower extremities, modern minimally invasive surgery will be optimal. The best today are thermobliteration techniques (laser and radio frequency).

I was diagnosed with varicose veins of the lower extremities, how is the operation done? Boris from St. Petersburg is interested in: 

Dear Boris! You have been diagnosed with varicose veins of the lower extremities, and therefore, surgery is indicated. In Russia there is no single approach to the choice of surgical treatment. There is a classic and morally obsolete phlebectomy technique, with incisions and anesthesia. Such an operation is usually done in public hospitals. In specialized phlebological centers apply innovative techniques through puncture access (punctures). Such operations are performed on an outpatient basis, under local anesthesia, without cuts and pain.

Varicose veins of the lower extremities, what is it? Elena from Pskov is interested in: 

Dear Elena! Varicose veins of the lower extremities is a chronic progressive disease, manifested by pathological expansion of the venous vessels, disruption of the normal functioning of the vein valves, which adversely affects the blood flow. This condition often develops in individuals whose work and lifestyle are associated with prolonged static stress.

Varicose veins of the lower extremities, what treatment is used? Natalia from Petrozavodsk is interested in: 

Dear Natalia! When establishing a diagnosis: varicose veins of the lower extremities, a fairly diverse treatment is used. The conservative approach has many of its supporters, both among patients and doctors. But you need to immediately clarify, the treatment of varicose veins of the lower extremities can not only be conservative. Modern treatment of varicose veins involves the use of innovative techniques that radically eliminate pathology. You can see the patient reviews of our clinic on our website: https://phlebolog.org/otzyvy.

Варикоз вен нижних конечностей - это очень серьезная и опасная болезнь

Содержание:

  1. Причины появления варикоза вен нижних конечностей
  2. Симптомы варикоза вен 
  3. Стадии варикоза вен на ногах
  4. Диагностика варикоза вен
  5. Осложнения варикоза вен у пациентов
  6. Лечение варикоза вен нижних конечностей
  7. Профилактика варикоза вен на ногах
  8. Часто задаваемые вопросы наших пациентов в интернете о варикозе вен нижних конечностей

Варикоз вен нижних конечностей. Причины заболевания (Википедия и официальный подход): 

 

Существует первичный и вторичный варикоз вен нижних конечностей. Вторичный развивается вследствие травм, опухолей и т. д., когда венозная система не может полноценно выполнять свои функции.

Профессии, при которых чаще всего развивается варикоз

Профессии, при которых чаще всего развивается варикоз

 

Первичный развивается вследствие слабости венозной стенки. Причины, которые способствуют развитию варикоза вен нижних конечностей:

  • беременность;
  • нарушения гормонального баланса;
  • тяжелые статические нагрузки;
  • курение;
  • работа, связанная с длительным стоянием на ногах (например, парикмахеры, продавцы, официанты);
  • сидение в неправильной позе, особенно закидывание ноги на ногу;
  • обувь на высоком каблуке;
  • малоподвижный образ жизни. 

Венозные клапаны

Все эти факторы способствуют ухудшению оттока крови с нижних конечностей, тем самым поверхностные вены переполняются, расширяются, образуется застой крови. Немаловажную роль в развитии заболевания играет наследственность.

Варикоз вен нижних конечностей - симптомы

 

Варикоз нижних конечностей сопровождается такими признаками:

  • отечность ног к концу рабочего дня;
  • чувство тяжести в ногах;
  • судороги в икроножных мышцах преимущественно ночью;
  • боль, чувство жжения в ногах;
  • сосудистые звездочки на ногах;
  • образование трофических язв.

Сосудистые звездочки – это небольшие узелки красно-синего цвета на коже, которые можно заметить на голенях в самом начале заболевания. Зачастую варикоз вен нижних конечностей при беременности доставляет особенный дискомфорт.

Варикоз вен нижних конечностей - стадии

 

Различают несколько стадий развития болезни:

Стадии варикоза вен нижних конечностей

  1. компенсации – на ногах появляются сосудистые звездочки и извитые вены, жалоб нет
  2. субкомпенсации – возникают жалобы на отеки, судороги икроножных мышц, чувство тяжести, усталости в ногах, визуально определяются выраженные расширенные вены
  3. декомпенсации – добавляются дерматиты, мелкие кровоизлияния, кожа становится плотной, сухой, легкоранимой, появляются пигментные пятна

Чем раньше будет выявлено заболевание, тем легче его лечить.

Варикоз вен нижних конечностей – диагностика

 

Для точной диагностики заболевания необходимо обратиться к доктору. Варикозом вен нижних конечностей занимается сосудистая хирургия. Для постановки диагноза кроме жалоб и визуального осмотра необходимо применить специальные методы исследования.

Ультразвуковая диагностика варикоза вен нижних конечностей

Ультразвуковая диагностика варикоза вен нижних конечностей

 

Золотым стандартом считается дуплексное ангиосканирование. Этот метод сочетает в себе ультразвуковое исследование и доплеровское сканирование. Таким образом, можно в режиме реального времени увидеть состояние сосудистой стенки и оценить скорость кровотока в венозной системе нижних конечностей.

Варикоз вен нижних конечностей - осложнения

 

Если есть варикоз вен нижних конечностей, лечение должно начаться быстрее, иначе заболевание будет прогрессировать, что чревато серьезными осложнениями. Застой крови в венах способствует образованию тромбов, развивается флеботромбоз, а если вена еще и воспаляется – тромбофлебит.

Острый тромбофлебит поверхностных вен

Острый тромбофлебит поверхностных вен

 

Образовавшиеся тромбы в любой момент могут сорваться со своего места и попасть в кровоток. В таком случае тромб попадает в вены легких, закупоривая их. При этом человек может умереть от удушья еще до приезда скорой помощи, ведь столь грозное осложнение лечить чрезвычайно сложно даже в условиях специализированного стационара, а времени на спасение жизни очень мало.

Помимо этого, из-за застоя крови нарушается питание нижних конечностей. На коже образовываются глубокие трофические язвы, которые плохо заживают и имеют тенденцию к распространению. Это может привести к ампутации конечности.

Исходя из того, что осложнения у варикоза вен нижних конечностей совсем не безобидны, необходимо как можно раньше обратиться к квалифицированному специалисту. Только доктор может назначить эффективное лечение и поможет избежать осложнений.

Варикоз вен нижних конечностей - как лечить мазями

 

В аптеке можно найти огромное количество мазей от варикоза вен нижних конечностей. В их основе лежат вещества, которые улучшают трофику тканей, снимают отеки и укрепляют сосудистую стенку. Варикоз вен нижних конечностей, фото и отзывы о мазях есть на страницах препаратов в сети.

Лечение варикоза мазями и гелями

Лечение варикоза мазями и гелями 

 

На ранних этапах развития заболевания применение различных мазей позволяет улучшить состояние венозной системы и замедлить прогрессирование болезни, но окончательно так не удастся победить варикоз вен нижних конечностей. Результаты будут только после посещения врача.

Варикоз вен нижних конечностей – лечение в Москве

 

Опытные доктора нашего центра смогут подобрать оптимальное лечение. Варикоз вен нижних конечностей (Москва может предложить огромное количество методов хирургического лечения) поддается лечению!

Федоров Дмитрий Анатольевич - один из лучших флебологов нашего центра

Федоров Дмитрий Анатольевич - один из лучших флебологов нашего центра

Варикоз вен нижних конечностей - консервативное лечение

 

Оно основано на использовании компрессионного белья, чулок, гольф, колгот, а иногда диеты. Как вылечить варикоз вен нижних конечностей? Медикаментозное лечение без операции нельзя считать на 100% эффективным, когда проявления болезни довольно тяжелые. Если есть трофические язвы и запущен варикоз вен нижних конечностей, лечение без операции невозможно.

Варикоз вен нижних конечностей – лечение: операция или все же процедура?

 

  • Внутрисосудистая коагуляция. У вас варикоз вен нижних конечностей? Лечение лазером в Москве – небольшая эндоваскулярная операция, во время которой проводят облитерацию вены лазером. Вам уберут варикоз вен нижних конечностей, лечение лазером основано на введении кровотока в нужную вену. Так и побеждается варикоз вен нижних конечностей. Лечение лазером, стоимость которого не так велика, занимает мало времени и хорошо переносится пациентами, и они забывают, что у них был варикоз вен нижних конечностей, лечение лазером (цена в нашем центре является доступной) очень эффективно. Окончательная цифра зависит от стадии болезни и объема работы врача. Не бойтесь, что потом опять атакует варикоз вен нижних конечностей. Лечение лазером (отзывы весьма многочисленны!) обязательно поставит вас «на ноги»!
  • Короткий стриппинг – малоинвазивная методика, при которой удаляется небольшой участок пораженной магистральной вены. Таким образом, удается сохранить как можно больше здоровых участков вен.
  • Криофлебэктомия – удаление вены с помощью криозонда. Операция малотравматична – однако, для введения зонда делают один небольшой разрез. После операции вы сразу видите результаты.

Варикоз вен нижних конечностей – лечение радиочастотой

 

Как убрать варикоз вен нижних конечностей? Лечение РЧА интересует пациентов в особенности. Почему же многие мечтают устранить варикоз вен нижних конечностей, лечение РЧО предпочитают?

Радиочастотная абляция (РЧА) – операция, которая может быть выполнена амбулаторно, если вы хотите забыть варикоз вен нижних конечностей. Лечение РЧА в Москве использует радиочастоту, которой «запаивают» вену и убирают варикоз вен нижних конечностей. Лечение РЧО в Москве быстрое и эффективное.

Варикоз вен нижних конечностей – лечение склеротерапией

 

Склеротерапия – метод лечения, при котором в пораженную вену вводится специальное вещество, которое вызывает ее склероз.

Пенная склеротерапия под УЗИ контролем в нашем центре

Пенная склеротерапия под УЗИ контролем в нашем центре

Варикоз вен нижних конечностей – лечение склерозированием

 

Склерозированием можно дополнить любое вмешательство на венах. Процедура практически безболезненна и проводится в условиях амбулатории.

Флебэктомия – традиционная операция по удалению пораженных вен нижних конечностей. Проводится в стационаре сосудистыми или общими хирургами, чтобы окончательно убрать варикоз вен нижних конечностей. Лечение после операции заключается в длительном приеме обезболивающих препаратов, антибиотиков и компрессионной терапии.

Варикоз вен нижних конечностей. Чем лечить?

 

Каждый метод лечения имеет свои показания и противопоказания. Чтобы выбрать оптимальный метод, необходимо проконсультироваться с доктором, он оценит ваш варикоз вен нижних конечностей, как вылечить – тоже скажет.

Варикоз вен нижних конечностей, лечение в домашних условиях

 

Вместе с хирургическим лечением, существуют вспомогательные методы, которые могут немного убрать варикоз вен нижних конечностей. Лечение народными средствами, которые можно проводить дома.

Осторожно - варикоз вен нижних конечностей

 

Лечение народными методами (цены на травки и крема отличаются), но все же не возлагайте слишком много надежд на зеленую аптеку.

Лишний вес провоцирует развитие варикоза

Лишний вес провоцирует развитие варикоза

Важно обращать внимание на питание, если имеется варикоз вен нижних конечностей, лечение народными методами, цена которого – копейки. Необходимо ограничить употребление мяса, острой, соленой и копченой пищи, увеличить количество овощей и фруктов в рационе и исключить алкоголь и кофе.

Оптимальный режим дня и лечебная гимнастика помогут улучшить кровообращение в конечностях. Для этого потребуется 10-15 минут в день.

Простые народные методы лечения могут дополнить комплекс мероприятий для лечения варикоза. Растирание ног настойкой конского каштана, яблочным уксусом, сливочным маслом с чесноком и многие другие средства известны с древних времен. Они облегчат варикоз вен нижних конечностей, стоимость, фото и результаты можно посмотреть на нашем сайте в Интернете.

Варикоз вен нижних конечностей - профилактика

 

Для профилактики необходимо в первую очередь придерживаться режима труда. Нельзя постоянно находиться на ногах или сидеть в одном положении. Время от времени стоит делать небольшие перерывы, чтобы дать ногам отдохнуть.

После тяжелого рабочего дня можно делать массаж ног, после чего желательно положить ноги на возвышение. Так улучшается отток крови от конечностей.

Упражнения для улучшения венозного кровотока в ногах

Упражнения для улучшения венозного кровотока в ногах

 

Нельзя увлекаться горячей ванной и сауной. Для профилактики варикоза намного полезнее принимать контрастный душ и ополаскивать ноги прохладной водой.

Важно следить за весом. Избыточная масса тела увеличивает нагрузку на венозную систему и способствует развитию заболевания.

Если есть предрасположенность к развитию заболевания, и нет возможности исключить все факторы риска, лучше заниматься профилактикой. Даже если заболевание уже началось, не стоит отчаиваться. Варикоз вен нижних конечностей – это не приговор. При своевременном обнаружении проблемы и обращении к специалистам можно избавиться от заболевания и избежать тяжелых осложнений.

Приглашаем Вас посетить нашего специалиста флеболога и избавиться от варикоза на ранних стадиях.

Часто задаваемые вопросы наших пациентов в интернете о варикозе вен нижних конечностей

 

Анастасия из Белгорода интересуется: опасен ли варикоз вен нижних конечностей при беременности?

Уважаемая Анастасия! Варикоз вен нижних конечностей при беременности несёт определённые риски вероятности развития тромбоэмболических осложнений. Поэтому, необходимо обратиться к флебологу и выполнять его рекомендации.

Тамара из Уфы спрашивает: у меня достаточно давно варикоз вен нижних конечностей, какую операцию лучше сделать?

Уважаемая Тамара! Если у Вас имеется варикоз вен нижних конечностей, оптимальной будет современная миниинвазивная операция. Лучшими сегодня являются методики термооблитерации (лазерная и радиочастотная).

Борис из Санкт-Петербурга интересуется: мне поставили диагноз - варикоз вен нижних конечностей, как делается операция?

Уважаемый Борис! Вам установлен диагноз: варикоз вен нижних конечностей, а следовально, показана операция. В России нет единого подхода в выборе оперативного лечения. Есть классическая и морально устаревшая методика флебэктомии, с разрезами и наркозом. Такая операция делается, как правило, в государственных больницах. В специализированных флебологических центрах применяют инновационные методики через пункционные доступы (проколы). Такие операции выполняются амбулаторно, под местной анестезией, без разрезов и боли.

Елена из Пскова интересуется: варикоз вен нижних конечностей, что это такое?

Уважаемая Елена! Варикоз вен нижних конечностей – это хроническое прогрессирующее заболевание, проявляющееся патологическим расширением венозных сосудов, нарушением нормальной работы клапанов вен, что неблагоприятным образом сказывается на кровотоке. Такое состояние часто развивается у лиц, работа и образ жизни которых связаны с длительной статической нагрузкой.

Наталья из Петрозаводска интересуется: варикоз вен нижних конечностей, какое лечение применяется, отзывы пациентов.

Уважаемая Наталья! При установлении диагноза: варикоз вен нижних конечностей применяется достаточно разнообразное лечение. Консервативный подход имеет немало своих сторонников, как в среде пациентов, так и врачей. Но нужно сразу прояснить, лечение варикоза вен нижних конечностей не может быть только консервативным. Современное лечение варикоза подразумевает использование инновационных методик, радикально устраняющих патологию. Отзывы пациентов нашей клиники Вы можете увидеть на нашем сайте: https://phlebolog.org/otzyvy.