Endovasal laser coagulation (EVLK) of the veins of the lower extremities

Endovasal laser coagulation (EVLK) is a modern method of getting rid of the stem extension of veins with the help of the thermal impact of laser energy. At the same time the vein is preserved, as well as with the standard, habitual operation, it is burned from the inside out. It promotes thrombotic occlusion of the vein, its compression and gradual resorption of blood reflux. The technique is carried out under the control of a special scanning of color duplex, which allows not to cut the skin.

Video with our doctors. The real operation of EWLK

The history of the method of "Endovazal laser coagulation EVLK" (Wikipedia)

The first joyful reports about the possibility of using a laser in the treatment of phlebology patients appeared in 1981. Dr. Anderson RR and colleagues used a dye laser having a wavelength of about 577 nm, the principle was to damage the microvessels of the skin. In the development of the foundations of technology, the process of absorbing the energy of a laser with a certain wavelength was laid by the tissues, and this resulted in their selective destruction.

Only 90-ies of the last century, when new semiconductor structures saw the light, it became possible to produce compact lasers. These devices had a great service life at a fairly low cost. In 1998-1999, the first information about the beginning of clinical manipulations based on intravascular application of a diode laser for endovasal laser coagulation began to appear. As a result, only in 2002 this method was patented by V.Meloni and his colleagues.

Since the appearance of the method - endovasal laser coagulation of varicose veins, video which was removed for a deeper study of the process, there was a tendency to increase the power of energy, which is fed into the vessel. The earliest works were performed on a power of not more than 15 W, and after research work carried out by a number of scientists, there were reports of large power figures not exceeding 40 W.

Endovazalnaya laser coagulation EVLK in Moscow is of great interest to both surgeons and their patients. Every year the number of publications and studies on this subject increases. Endovasal laser coagulation of varicose veins, price which can differ depending on the equipment, every year becomes more popular, due to the education of patients, is in great demand.

Despite all the existing experience, the technology of endovasal laser coagulation is still very far from perfect. Therefore, research continues in two directions: standardization of technology and refinement of indications, elucidation of the optimal wavelength of the laser beam.

Endovasal laser coagulation (EVLK) - what is it?

The principle of performing the procedure of endovasal laser coagulation is based on the thermal effect of laser radiation on the inner part of the vein surface. But, as it was found out with the help of a huge number of different types of research, the laser does not fully affect the surface of the vessel walls. Most of the energy is absorbed by the blood contained in the vessel. In the blood, already under the influence of the light pulse, vapor bubbles are formed that contact the vein wall, as a result of which the thermal effect occurs. Further coagulation of proteins occurs in deeper layers due to damage to the endothelium.

It is the destruction of the endothelium that is of primary importance as a result of treatment. A portion of viable endotheliocytes is preserved, which in the future are an important source of wall regeneration. The process of destruction must be complete, and this is possible only as a result of creating in the lumen of the vessel the optimum energy density of the laser radiation, which leads to its "charring". However, you should carefully choose the power of the laser, otherwise with a stronger effect of the device, the wall of the vessel is perforated.

The latest models of lasers for endovasal laser coagulation have a wavelength of about 1,47 μm, at which the laser radiation is absorbed more precisely by the water of the venous wall and the blood itself. Immediate direct exposure to the vein wall reduces the radiation strength, the appearance of charring and the heating of the working surface. This contributes to a lesser probability of perforation of the vessel wall and the appearance of pain in the postoperative period. This wavelength is ideal for larger venous trunks that have a diameter of more than 10 mm.

Endovenous laser coagulation - after the procedure

After the procedure - endovasal laser coagulation of varicose veins, photo which can be seen on the network, the processes caused by the burn continue to form necrosis in the vein wall, which lasts about a week. If the thermal effect is insufficient, at the end of this period, thrombophlebitis, soreness and hyperemia along the vein can occur. This can be avoided with adequate heat exposure. Further, all the described processes replace the organization process, when a thrombus filling the lumen of a vein is gradually replaced by a connective tissue. After a year, the vein should look like a connective tissue cord.

Endovenous laser coagulation of veins - indications and contraindications

Endovasal laser coagulation (EVLK veins), like any medical procedure, has both indications and contraindications.

Indications:

  1. Priustevoe expansion of the vein should be no more than 10 mm. The widest lumen of the veins can be eliminated with the help of this procedure, but the techniques for carrying out such manipulations are not yet standardized, and the results are often unsatisfactory.
  2. Expanded varicose inflows - the minimum amount.
  3. Straight trunk of the vein. In the case of bends, it becomes impossible to pass through the venoendovasal method, neither by a catheter, nor by a probe, nor by a conductor.
  4. Trophic lesions of lower leg. This indication must be isolated for a separate manipulation, which is endovasal laser obliteration.

Contraindications:

  1. Established thrombophilia, since the method of endovasal laser coagulation involves the formation of a thrombus near the lumen of the femoral or popliteal vein and the further clotting of the blood, which is a threat of the thrombotic process in the veins and thromboembolism of the arteries of the lungs.
  2. Chronic ischemia of the lower extremities, since an important stage of laser coagulation is the mandatory use of compression bandages for some time after surgery, which can aggravate ischemia.
  3. The impossibility of creating the necessary compression after surgery in patients with obesity. The presence of fat accumulations on the hips makes it impossible to use both compression knitwear and elastic bandages.
  4. Lack of activation of the patient after surgery. It is known that the best way to prevent postoperative complications is to activate the patient. The method of endovasal laser coagulation requires that the patient get up from the operating table on his own and move for a certain time.
  5. The presence of inflammation in the area of ​​intervention, which can serve as a source of infection.

Process: nuances

Operation - endovasal laser coagulation (EVLK), video which is necessarily demonstrated in medical schools, occurs as follows: on the patient's skin marking is performed using ultrasonic testing. Then the lower limit of the reflux, which is located at the point of attachment of the large influx, is immediately determined. The second mark is placed on 3-4 cm distally from the first, where the puncture will be performed. Further points of inflow of inflows are noted and varicose extended inflows are marked, regardless of the method of removal.

Endovasal laser coagulation of varicose veins - procedure technique

The technique of carrying out endovasal laser coagulation includes five steps:

  1. Puncture of the subcutaneous main vein and direct conducting of the light guide.
  2. Determination of the working area of ​​the fiber.
  3. The beginning of anesthesia.
  4. Application of the laser.
  5. Band application.

Endovasal laser coagulation (EVLK) - postoperative period

After the compression jersey is worn, the patient must walk at least 40 minutes. Round-the-clock compression lasts 5 days. Then only in the daytime about two months. The first scheduled examination with ultrasonic angioscanning takes place on 3 day.

Rarely, more often in patients with low pain threshold, in the first 24 hours after the procedure- endovasal laser coagulation (EVLK) complications are rare. There may be soreness in the limb. This pain syndrome is more often associated with an incorrectly put on compression bandage, which squeezes the limb, and not with a postoperative trauma.

Endovasal laser coagulation (EVLK), photo postoperative period of which demonstrate that it is also possible the presence of bruises along the length of the coagulated vein, is the safest procedure for varicose veins. The cause of bruising appearance may be perforation of the vein of the end-of-laser laser coagulation, or in excessive tumescent anesthesia, if the "creeping" infiltrate, because of pressure, tore the subcutaneous tissues.

There is also a feeling of tension in the thigh, a feeling of tension in the vein. Typically, this will take about 1,5 months.

Perhaps a short-term increase in body temperature to subfebrile digits.

Approximately in a fifth of patients, on 4-6 day after endovasal laser coagulation, a sensation along the vein can appear.

Over the last 3 years endovasal laser coagulation (EVLK), cost which is still quite high, has undergone several changes. For example, the most modern laser devices, such as water lasers, have appeared. Another important change

  • formation of deep views of phlebologists about the presence of important indications for this technique. Endovasal laser coagulation of varicose veins, reviews speak for themselves, has recently become widely known and has earned trust among doctors and patients. Within a few years, a vast experience was accumulated in the use of endovasal laser coagulation to eliminate venous pathology, and new relevant findings were published in all world medical journals on phlebology.

Advantages of classical endovasal laser coagulation:

  • no skin incisions
  • minimal rehabilitation period
  • rare hematomas after surgery
  • complete absence of pain. Carrying out local tumescent anesthesia in any case guarantees the presence of motor processes right after the operation so that the patient is already in 60 minutes after the operation - endovenous laser coagulation, video confirmation of what is available on the Internet, can leave the clinic quite calmly.

Today endovenous laser coagulation, cost which can be found by calling the medical center, is the most safe type of surgery for varicose veins

Endovasal laser coagulation of varicose veins - complications

  • the operation is very expensive, for example, endovasal laser coagulation (EVLK) price which in Europe is about 3000 Euro. Of course, unlike Russia, insurance medicine there allows this type of treatment to be accessible to the patient. Endovasal laser coagulation of varicose veins, cost which prevents many from doing the surgery, could soon become more accessible due to the increased competition of medical institutions offering it.
  • a sufficiently long procedure for the use of compression stockings, which is longer than with the classical, standard operation
  • 4-5% of cases, according to world studies, lead to the resumption of blood flow through the vein site, which as a result requires a session of sclerotherapy
  • the existing limitations on the diameter of the main vein, that is, when performing an ultrasound examination of the patient standing the diameter of the vein should not be more than 1 cm. When a larger diameter 1 cm is detected, the question of using a combined laser technique is decided.
  • endovenous laser coagulation of veins, reviews in the Internet are not yet fully voluminous, so it's hard to believe in such a cloudless result
  • operation - endovenous laser coagulation, price high enough, so it is difficult to call it available

Endovenous laser coagulation, photo which can be viewed on the network, quite painless, safe and simple manipulation. Therefore, the demand for it grows constantly. Every day more and more patients prefer it to classical, outdated methods.

Endovasal laser coagulation (EVLK) отзывы:

Recall of our patient Miriya, 41 year, Moscow region, Krasnogorsk.

Endovenous laser coagulation, reviews which I learned beforehand on the Internet - is absolutely painless. In the hospital, I spent half a day, which included the preoperative period, the operation and 30 minutes after. I was satisfied with everything. True it was necessary 2 month to go in spetskolotkah, but it's good that by the summer I took them off. There were only 20 small punctures in the lower part of the leg, now they are no longer visible. The leg does not hurt at all, otherwise the aching leg constantly ached before the operation. Thanks to the head of phlebology, the excellent doctor Alexei Nikolaevich Voloshkin for the good attitude and professional work. Maria, 41 year

The recall of our patient Stanislav, 47 years, Moscow.

My leg was constantly hurting, there was a buzzing sensation in her at the end of the day. The operation was not solved in a classic way, because it was scary after the reviews on the network and possible complications. Before the operation, and I was offered - endovenous laser coagulation, in Moscow, in the medical center of phlebology MIFTS, where I decided to do it, did ultrasound, gave blood and everything. After the operation, they were forced to stand up from the table and walk for about an hour. Three days later I saw a doctor, I was warned that compression stockings should be worn before 3 weeks. I did not worry about the scars, although I am glad that they are no longer visible. Six months passed after the procedure of endovasal laser coagulation. Everything is super. Thanks to all the staff of the phlebology center from doctors to nurses and especially the administrator Tatiana for your attention. Stanislav, 47 years.

GTranslate Your license is inactive or expired, please subscribe again!

Эндовазальная лазерная коагуляция (ЭВЛК) вен нижних конечностей

Эндовазальная лазерная коагуляция (ЭВЛК)  представляет собой современный метод избавления от стволового расширения вен с помощью теплового воздействия энергии лазера.  При этом вена сохраняется, так же,  как и при стандартной, привычной операции, ее выжигают изнутри. Это способствует  тромботической окклюзии вены, ее сжатию и постепенному рассасыванию рефлюкса крови. Методика осуществляется под контролем специального сканирования   цветового дуплексного, позволяющего не разрезать кожу.

 

Видео с нашими докторами. Реальная операция ЭВЛК

 

История метода «Эндовазальная лазерная коагуляция ЭВЛК» (википедия)

 

Первые радостные сообщения о возможности использования лазера при лечении пациентов флебологии появились в 1981 году. Доктор Anderson R.R. с коллегами использовали лазер, работающий на красителях, имеющий  длину волны около 577 нм,  принцип заключался в  повреждении микрососудов кожи. В разработке основ технологии был положен процесс поглощения  тканями энергии лазера, имеющего определённую длину волны, это и  приводило в результате к их выборочному разрушению.

Только 90-х годах прошлого века, когда увидели свет новые полупроводниковые структуры,   возможным стало выпускать компактные лазеры. Эти устройства имели большой ресурс работы при достаточно невысокой  себестоимости. В 1998—1999 годах стала появляться первая информация  о начале клинических манипуляций на основе внутрисосудистого применения диодного лазера  для эндовазальной лазерной коагуляции. В результате только в 2002 году данный метод был запатентован V.Meloni и его коллегами.

С момента появления метода - эндовазальная лазерная коагуляция варикозных вен, видео которой снимали для более глубокого изучения процесса, стала наблюдаться тенденция к повышению мощности энергии, которая  подается в сосуд. Самые ранние работы выполнялись на мощности не более  15 Вт, а  после исследовательской работы, проведенной рядом ученых, появились сообщения о   больших показателях мощности, не превышающими40 Вт.

Эндовазальная лазерная коагуляция ЭВЛК в Москве пользуется большим интересом и у хирургов,  и у их пациентов. С каждым годом  увеличивается количество публикаций и исследований  по данной тематике. Эндовазальная лазерная коагуляция варикозных вен, цена на которую может отличаться в зависимости от аппаратуры, с каждым годом становится более популярной, благодаря просвещению пациентов, пользуется все большим спросом.

Несмотря на весь существующий опыт, технология эндовазальной лазерной коагуляции в настоящее время ещё очень далека от  совершенства. Поэтому исследования продолжаются  в двух направлениях: стандартизация  техники и уточнение показаний, выяснение оптимальной длины волны лазерного луча.

Эндовазальная лазерная коагуляция (ЭВЛК) – что это такое

 

Принцип выполнения процедуры эндовазальной лазерной коагуляции основан на термическом влиянии лазерного излучения на внутреннюю часть  поверхности вены. Но, как выяснили с помощью огромного количества различного характера исследований, лазер воздействует на поверхность стенок сосуда не в полной мере. Большая часть энергии поглощается кровью, содержащейся в сосуде. В крови, уже под влиянием импульса света,  образуются пузырьки пара, которые контактируют со стенкой вены, в результате чего и происходит тепловое воздействие.  Далее происходит коагуляция белков в более глубоких слоях из-за повреждения эндотелия.

Именно разрушение эндотелия имеет главное значение в результате лечения.  Сохраняется часть жизнеспособных эндотелиоцитов, которые в  будущем являются важным источником регенерации стенок. Процесс деструкции должен быть полным, а это возможно только в результате создания в просвете сосуда оптимальной плотности энергии излучения лазера, чтоприводит в результате к её «обугливанию». Однако следует аккуратно выбирать мощность лазера, иначе  при более сильном  воздействии устройства стенка сосуда  перфорируется.

 Последние модели лазеров для эндовазальной лазерной коагуляции имеют длину волны  около 1,47 мкм, при которой  излучение лазера в большей мере поглощается именно водой   венозной стенки и самой крови. Непосредственно прямое воздействие на стенку вены  снижает силу излучения, появление обугливания и нагрев рабочей  поверхности. Это способствует меньшей вероятности перфорации стенки сосуда и появления болей в послеоперационном периоде. Подобная длина волны идеально подходит для более крупных венозных стволов, которые имеют диаметр более 10 мм.

Эндовенозная лазерная коагуляция - после процедуры

 

После проведения процедуры –  эндовазальная лазерная коагуляция варикозных вен, фото которой можно увидеть в сети, процессы, вызванные ожогом, продолжают формировать в стенке вены некрозы, что длится около  недели. При недостаточном тепловом воздействии, в конце этого срока  могут возникать явления тромбофлебита, болезненность и гиперемия по ходу  вены. Этого можно избежать при адекватном  тепловом воздействии. Далее все описанные процессы сменяет  процесс организации, когда тромб, заполняющий просвет вены постепенно замещается соединительной тканью. По прошествии  года  вена должна приобрести вид соединительнотканного шнура.

Эндовенозная лазерная коагуляция вен - показания и противопоказания

 

Эндовазальная лазерная коагуляция (ЭВЛК вен), как и любая медицинская процедура, имеет как показания, так и противопоказания.

Показания:

  1. Приустьевое расширение вены должно быть не более 10 мм. Наиболее широкие просветы вен можно устранять при помощи данной процедуры, но методики проведения подобных манипуляций  еще нестандартизированы, а результаты являются часто неудовлетворительными.
  2. Расширенные варикозные притоки – минимальное количество.
  3. Ровный  магистральный ствол вены. В случае наличия изгибов становится невозможно пройти по веноэндовазальным способом ни  катетером, ни зондом,  ни проводником.
  4. Трофические поражения голени. Это показание необходимо выделить для осуществления отдельной манипуляции, которой является эндовазальная лазерная облитерация.

Противопоказания:

 

  1. Установленная тромбофилия, так как метод  эндовазальной лазерной коагуляции подразумевает образование тромба рядом с просветом бедренной, либо подколенной вены и дальнейшее свертывание крови, что является  угрозой я тромботического процесса в венах и тромбоэмболии артерий лёгких.
  2. Хроническая ишемия нижних конечностей, так как важным этапом лазерной коагуляции является обязательное использование  компрессионных повязок некоторое время после операции, что может  усугубить ишемию.
  3. Невозможность создания необходимой  компрессии после операции у пациентов с ожирением. Наличие  жировых скоплений на бедрах  делает невозможным использование, как компрессионного трикотажа, так и эластичных  бинтов.
  4. Отсутствие возможности активизации больного после оперативного вмешательства. Известно,  что лучшим способом профилактики послеоперационных осложнений является  активизация больного. Метод эндовазальной лазерной коагуляции требует, чтобы больной  вставал с операционного стола самостоятельно и двигался в течение определённого времени.
  5. Наличие воспаления в зоне вмешательства, что может послужить источником распространения инфекции.

Процесс: нюансы

 

Операция - эндовазальная лазерная коагуляция (ЭВЛК), видео которой обязательно демонстрируют в медвузах, происходит следующим образом: на коже больного проводится разметка с помощью  ультразвукового контроля. Затем определяется непосредственно нижняя граница рефлюкса, которая  находится в месте присоединения крупного притока. Вторую отметку ставят на 3-4 см дистально от первой, где и будет производиться пункция. Далее отмечаются точки впадения притоков  и маркируются варикозные расширенные притоки, вне зависимости  от способа удаления.

Эндовазальная лазерная коагуляция варикозных вен - техника процедуры

 

Методика проведения эндовазальной лазерной коагуляции включает в себя пять шагов:

  1. Пункция подкожной магистральной вены и непосредственное проведение световода.
  2. Определение рабочего участка световода.
  3. Начало  анестезии.
  4. Применение лазера.
  5. Наложение бандажа.

Эндовазальная лазерная коагуляция (ЭВЛК) - послеоперационный период

 

После того, как компрессионный трикотаж надет, пациент должен ходить не менее 40 минут. Круглосуточная компрессия длится 5 суток. Далее только в дневное время около двух месяцев. Первый плановый осмотр с ультразвуковым ангиосканированием происходит на 3 сутки.

Достаточно редко, чаще у пациентов с низким болевым порогом, в первые 24 часа после процедуры- эндовазальная лазерная коагуляция (ЭВЛК) осложнения бывают редко. Может отмечаться болезненность в конечности. Данный болевой синдром чаще связан  с неправильно надетым компрессионным бандажом, который сдавливает конечность, а не с послеоперационной травмой.

Эндовазальная лазерная коагуляция (ЭВЛК), фото послеоперационного периода которой демонстрируют, что возможно также наличие кровоподтёков по длине коагулированной вены, является самой безопасной процедурой при варикозе. Причиной синяков появления может быть перфорация вены приэндовазальной лазерной коагуляции, либо в чрезмерной тумесцентной анестезии, если «ползущий» инфильтрат из-за давления разорвал подкожные ткани.

Бывает и чувство напряжения в бедре, чувство натяжения в вене. Как правило, это проходит в течение 1,5 месяцев.

Возможно кратковременное повышение температуры тела до субфебрильных цифр.

Примерно у пятой части пациентов, на 4-6 сутки после эндовазальной лазерной коагуляции может появиться тянущее ощущение вдоль вены.

 За последние 3 года эндовазальная лазерная коагуляция (ЭВЛК),  стоимость которой до сих пор достаточно высока, претерпела ряд некоторых изменений. Например, появились наиболее современные лазерные аппараты, такие как водные лазеры. Еще одно немаловажное изменение

  • формирование глубоких представлений флебологов о наличии важных показаний к этой методике. Эндовазальная лазерная коагуляция варикозных вен, отзывы говорят сами за себяполучила в последнее время широкую известность и заслужила доверие среди врачей и пациентовВ течение нескольких лет был накоплен огромный опыт использования эндовазальной лазерной коагуляции для устранения венозной патологии, а также опубликованы соответствующие новые выводы во всех мировых медицинских изданиях по флебологии.

Преимущества классической эндовазальной лазерной коагуляции:

 

  • отсутствие разрезов кожи
  • минимальный реабилитационный период
  • редкие гематомы после операции
  • полное отсутствие боли. Проведение местной тумесцентной анестезии в любом случае гарантирует наличие двигательных процессов сразу после операции настолько, что пациент уже через 60 минут после проведения операции - эндовенозная лазерная коагуляция, видео подтверждение чему доступно в Интернете, может  уходить из клиники совершенно спокойно.

На сегодняшний день эндовенозная лазерная коагуляция,  стоимость которй можно узнать, позвонив в медцентр, является самым безопасным видом оперативного вмешательства при варикозной болезни

Эндовазальная лазерная коагуляция варикозных вен - осложнения

 

  • операция является очень  дорогой, например, эндовазальная лазерная коагуляция (ЭВЛК) цена которой в Европе составляет около 3000 Евро. Конечно, в отличие от России, страховая медицина там позволяет  этому виду лечения быть доступным для пациента. Эндовазальная лазерная коагуляция варикозных вен,  стоимость которой мешает многим сделать операцию, вскоре может стать более доступной благодаря выросшей конкуренции медучреждений, предлагающих ее.
  • достаточно длительный регламент использования компрессионных чулок, что дольше, чем  при классической, стандартной операции
  • 4-5% случаев,  по данным мировых исследований, приводят к  возобновлению кровотока по участку вены, что в результате требует проведения  еще и сеанса склеротерапии
  • существующие ограничения по диаметру магистральной вены, то есть при проведении ультразвукового исследования пациента стоя диаметр вены не должен быть более 1 см.При выявлении большего диаметра 1 см,  решается вопрос об использовании комбинированной методики с лазером.
  • эндовенозная лазерная коагуляция вен, отзывы в сети Интернет еще не в полной мере объемные, поэтому сложно поверить в такой безоблачный результат
  • операция - эндовенозная лазерная коагуляция,  цена достаточно высокая, поэтому ее трудно назвать доступной

Эндовенозная лазерная коагуляция, фото которой можно посмотреть в сети, достаточно безболезненная, безопасная и простая манипуляция. Поэтому спрос на нее растет постоянно. С каждым днем все большее количество пациентов предпочитает ее классическим, устаревшим методикам.

Эндовазальная лазерная коагуляция (ЭВЛК) отзывы:

 

Отзыв нашей пациентки Мирии, 41 год, Московская область, Красногорск.

 

Эндовенозная лазерная коагуляция, отзывы на которую я изучила предварительно в интернете – абсолютно безболезнена. В стационаре я провела пол дня, что включало в себя предоперационный период, операцию и 30 минут после. Я осталась довольна всем. Правда пришлось 2 месяца ходить в спецколготках, но хорошо, что к лету я их сняла. Было всего 20 маленьких проколов в нижней части ноги, сейчас их уже не видно. Нога не болит совсем, а то до операции постоянно ныла больная нога. Спасибо заведующему флебологии, прекрасному доктору Алексею Николаевичу Волошкину за хорошее отношение и профессиональную работу. Мария, 41 год

Отзыв нашего пациента Станислава, 47 лет, Москва.

 

Постоянно болела нога, было гудящее ощущение в ней в конце дня. На операцию классическим способом не решался, так как было страшно после прочитанных в сети отзывов и возможных осложнений. Перед операцией, а мне была предложена - эндовенозная лазерная коагуляция, в Москве, в медцентре флебологии МИФЦ, где я решился ее делать, сделали УЗИ, сдал кровь и все. После операции заставили встать со стола и ходить около часа. Через три дня показался врачу, меня предупредили о том, что компрессионные чулки необходимо носить до 3 недель. О шрамах не беспокоился, хотя рад, что их уже не видно. Прошло полгода после процедуры эндовазальной лазерной коагуляции. Все супер. Спасибо всем сотрудникам Центра флебологии от врачей до медсестер и особенно администратору Татьяне за внимание. Станислав, 47 лет.